понедельник, 8 января 2018 г.

ЯПОНИЯ - ПЕТЕРБУРГ 2017



Закончился 2017-ый. Каким он был? Вспоминаю самое интересное. Ниже представлен обзор событий "2017", которые подарили нам японские художники, музыканты, писатели,   просто хорошие люди
___________________________________________________________________


   冬 




2017,  6 января:  штиль

  "Как чистая вода и воздух, искусство должно присутствовать рядом с каждым"
Юкио Кондо    

 ИСКУССТВО  ДЛЯ ВСЕХ

                                                       

2017 год начался со встречи   с человеком, которого уже можно назвать старым другом нашего города.  Художник Юкио Кондо   третий раз  представил  свои картины в Петербурге.

«Величие природы, пересекающее границы» 2012→«Эхо природы»2014→«Искусство для всех»2017




Я впервые побывала на  выставке Юкио Кондо в 2014 году.  Помню,    когда пришла в галерею Bolin,  г-на Кондо застала задремавшим на диванчике в холле. Ничего удивительного, здесь была такая умиротворенная атмосфера. Я посмотрела выставкуТак много снега!  По-видимому, Юкио Кондо особенно вдохновляется зимними пейзажами. Все работы   посвящены природе и ее обитателям. В тенистой части галереи затаился высматривающий добычу ночной охотник  филин. В другом углу удобно  устроились лисята. И кажется ничего не ускользает от всевидящго ока  горделивого сокола

На нескольких картинах были запечатлены
   более привычные для нас и узнаваемые  традиционные   японские  образы. На одной из таких работ красовалась полная Луна. Картина располагалась близко  к окну,  к источнику естественного света, благодаря чему можно было  хорошо разглядеть все  нюансы ее перламутровых оттенков.  Среди белого дня я любовалась луной, вспоминая о том, что как раз середина  сентября -   примерно в это время в Японии празднуют 
 お月見.   Только вот изображение на картине не вполне соответствовало текущему сезону 


 


Экспозиция  2017 года  демонстрировала  как уже знакомые нам по прошлым выставкам, так и пока еще неизвестные петербургскому зрителю работы.  Например, было представлено масштабное изображение под названием  "Цунами", протянувшееся в длину на 13 метров. По словам художника, "Цунами" - проект его жизни. Над ним он начал работать еще в 1981 году и процесс  создания этой картины все еще продолжается. Цунами оно такое.

Были картины, изображающие человеков, но  они  производили   удручающее впечатление.



 Я затрудняюсь выразить свое отношение  к этой части экспозиции. Признаюсь, мне все же приятнее  видеть на картинах г-на Кондо обитателей лесов, деревья, снег и лунные дорожки..


Арт-проект  "Искусство для всех" был своеобразен, если не сказать больше. Готова вручить шоколадные медальки всем, кто не испугался морозов и пришел на эту замечательную выставку в Арт-музу. И так без лишней скромности замечу, что и я, одев все самое теплое, что у меня было, отправилась на вернисаж.

Ну так вот. Как обычно происходит сближение человека с искусством, в данном случае с живописью? Мы узнаем, что где-то висят такие-то картины и идем их смотреть. Но  в этот раз мы могли ощутить и взаимный эффект - искусство шагнуло навстречу нам: на выставке каждый посетитель мог  в буквальном смысле соприкоснуться с искусством,  "рассмотреть" картины посредством тактильных ощущений (их можно было трогать!!)  Ну как такое  вообще  возможно? С  детства в музеях и на выставках  мы приучены соблюдать четкую дистанцию по отношению к экспонатам.  Здесь запреты были сняты. И знайте, я заметила, что людям непросто вот так взять и пренебречь тем, чему их учили  с детства.  Я и сама не смогла в полной мере сломить этот барьер.
Примечательно, что идея создания   проекта «Art for All» пришла г-ну Кондо  именно в Петербурге. Это произошло  в 2012 году во время его выставки в Смольном соборе. Об этом можно почитать здесь http://www.1tvspb.ru/event/Iskusstvo_na_oschup_/
А здесь можно почитать о концепции выставки .http://artmuza.spb.ru/events/524-art-for-all-yukio-kondo.html




Напомню,  что  Юкио Кондо пишет в стиле "нихонга", используя краски, изготовленные  из измельченных минералов. Их делают вручную   на маленьких семейных производствах потомственными мастерами. Эти краски имеют свойство изменять цвет в зависимости от угла падения света, поэтому посетителям при осмотре картин рекомендовалось использовать дополнительное освещение (можно было высвечивать картину фонариком).

















В целом о выставках этого замечательного художника я   могу сказать только   хорошее.  На них происходит живое общение с мастером, демонстрируются материалы,  проводятся  мастер-классы. Это    всегда  яркое, интересное  событие, на котором безусловно  стоит побывать.





СОВЕРШЕНСТВО В ДЕТАЛЯХ
Источник фото: http://photo.gradpetra.net/views/71840.html

Каждый год в  стенах Эрмитажа происходит что-то интересное связанное с Японией.  Выставка современных художников "Очарование вещей"(2013), Манифеста с Тацу Ниси и Ясумаса Моримура (2014), керамика Раку (2015),  концерт буддийских монахов из Японии (2015).  

Что  на этот раз?  

Выставка, посвященная искусству эпохи Мейдзи. Правда открылась она в ноябре 2016-го, но зато продлилась вплоть до апреля.
700 экспонатов   из  частной  коллекция  мультимиллиардера  родом из Петербурга (Ленинграда) Захара Смушкина.  Если вы не разбираетесь в миллиардерах, то вот вам наводка для дальнейшего самостоятельно исследования:   всем знакомы магазины сети "Домовой", а также, возможно, многие слышали о строительстве города- спутника Южный недалеко от Пушкина. 

Я нашла интервью с г-м Смушкиным, где он рассказывает о том, почему вообще стал собирать японскую коллекцию. И кстати высказал   глубокую мысль, что даже бизнесмену необходимо обращаться   к миру искусства время от времени. Вот. Если уже даже такой занятой человек (строит город!) находит время на искусство, то и нам грех жаловаться. Время можно найти, было бы желание..
Кому ли  не знать, ведь   я сама выставку не посетила. Бывает!


А теперь кусаю локти - фоток-то нет!  ٥̯͡٥

 

2017, 22 февраля: -4°, ☁, слабый южный ветер

PARALLEL NIPPON

Зима 2017-го отметилась  также выставкой  современной японской архитектуры, которая прошла  прямо по профилю - в стенах Академии Художеств. Это событие было ожидаемым и предвкушаемым. Когда речь идет о современной архитектуре, мы  ожидаем  ярких  впечатлений. Наверное  и в этот раз мы были настроены на них в той или иной степени. Однако выставка была похожа скорее на то, как если бы  каталог об архитектуре по страничкам в увеличенном формате развесили по стендам. Это неплохо, наверное, и  вероятно так примерно выставки по архитектуре и походят. И все же  не хватало объемов, плоские изображения на архитектурной выставке  не впечатляли. Речь даже не только в отсутствии макетов,  несколько все же было.  Но мне было скучно  читать длинные описания к  каждой фотографии. Это можно делать и дома. И сами изображения, как я уже сказала,  были совсем невыразительные. А ведь они могли бы  быть и более эффектными. Но дело было не только в изображениях. Кроме просмотра "каталога" я   была бы не против  прослушать    лекцию или экскурсию, увидеть кого-то из  архитекторов или теоретиков японской архитектуры. Ну если б хоть один приехал, было бы супер. И поделились бы своим опытом о том, как строить новое, не разрушая старое.  
В любом случае подобные события  актуальны. Петербург  остро нуждается в  к̶а̶д̶р̶а̶х̶..(нет, этих нам пожалуй итак достаточно) в компетентных, а главное разносторонне образованных профессионалах.    Современная петербургская архитектура вызывает слезы.   А сколько моральных сил требуется градозащитникам, тем, кто не молчит, кто пытается спасти город. Вспомнила о них не случайно. Ведь когда-то на защиту нашего города встал и японский архитектор.   Это произошло в 2006 году, когда выдающийся   Кисё Курокава  выступил против проекта Газпром-сити.
 


✔ Вообще, я бы не советовала японским студентам приезжать к нам на обучение в АХ. Мы тут  выучили уже на свою голову 

 


 
☆☆☆
ВЕСНА ТЭРУМИ


По интересному совпадению одновременно в Петербурге прошли две выставки художниц по имени Тэруми:  Тэруми Хино и  Тэруми Фукао.

Часто бывающая в Петербурге поклонница русского балета Тэруми Хино представила выставку  «И жизнь, и сказка, и любовь – блистательный балет» в музее "Русский левша". Экспозиция  была посвящена, в частности,    балетными постановками  «Баядерка», «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта», «Драгоценности», «Лебедь».


 Теруми Хино   красиво изображает изгибы грациозных тел артистов, которые того и гляди обернутся в журавлей.   Впрочем, сама Хино сан называет персонажей своих работ звездами. В этом, по ее словам, и состоит трудность их изображения: артисты должны "сиять" на картинах не меньше, чем   на сцене.   Эта установкой определяется и  стиль работ: контрастность цветовой гаммы  и  темный фон.

╰☆╮

Первая выставка Хино сан в Петербурге состоялась в 2015 году. Тогда я не попала на открытие, зато успела под самое закрытие. Помню, в тот день лил дождь.  Я застала художницу с   чемоданом, с сигареткой и бокалом вина. Прямо из галереи она собиралась отправится   в аэропорт.  Она напомнила мне одну японскую подругу, которая не так давно покинула Петербург, но по которой я уже успела соскучиться. Еще мне запомнилась запись в книге отзывов: предложение руки и сердца.  Хино сан  охмурила наших мужчин!
♥ うらやましい!


А вот  выставку 2017   я не посетила и тем самым упустила свой шанс вновь встретиться с Теруми Хино. Фото вверху сделано в  2015м.
.
 🌳🌳🌳



Если для Тэрми Хино сказка  - это русский балет, то сказочный мир творчества художницы-иллюстратора Тэруми Фукао - это лес и его милые обитатели.   Тэруми Фукао является спутницей жизни уже известного в Петербурге художника Рюуки Фукао, который  покорил Петербург как создатель лесных человечков "морибито" в 2014 году. Маленькие человечки совершили не маленькое путешествие от Японии до Петербурга, чтобы навсегда остаться в наших сердцах. И сказочные герои  Тэруми не менее умилительны. 
В отличии от своих персонажей Рюуки и Тэруми Фукао ни разу не были в Петербурге, но будем надеяться, что их добрейшие создания рассказали только самое хорошее своим родителям о  нашем городе.




12 мая: +7°, ☼, слабый западный ветер
🌊

ВЫСТАВКА ЯПОНСКИХ ХУДОЖНИКОВ

Вообще эта весна  цвела японскими выставками .  Запоминающимся событием  стал приезд группы художников, представивших свои необычные работы в Академии художеств.





На церемонии открытия  художники  поразили яркими нарядами, усилили впечатления  экспрессивные выступления исполнительниц пантомимы.

О самих картинах мне сказать также трудно, как и понять что же на них нарисовано. Не в обиду художникам, просто у меня не слишком богатое воображение.

Их творения провисели в Екатерининском зале АХ всего два дня. Но очевидно, что художники   хотели оставить о себе яркие воспоминания, о чем свидетельствовала их выразительная презентация. И  им бы это непременно  удалось, однако Россия полна неожиданностей.  На вернисаже почти не было   сторонних  посетителей.   Пришли особые гости из консульства, были переводчики,  сопровождающие лица и ..я. Акромя меня,  себе подобного заурядного  простолюдина я больше не нашла (?_?). Где массовка?  А ведь это Академия Художеств! Это учебное заведение, здесь полно студентов, где они? 
Не говоря уже о наших подписчиках. (◣_◢)

О том, что я здесь единственный неопознанный гость, свидетельствовало и внимание художников ко мне: они сами  подошли, стали что-то говорить, ввергнув меня в полнейшее смущение. Кажется они надеялись, что я представитель прессы или что-то в этом роде (^_^;;;)


После окончания презентации весь народ резко схлынул, художники пошли гулять, и я осталась одна. Даже смотрительница зала покинула меня. Одна из картин отвалилась, мы пытались ее приладить обратно, но безуспешно,   и она ушла искать кого-то, кто поможет повесить ее обратно. Екатерининский зал он такой знаете  округлый, и я  в буквальном смысле оказалась  тут как на Луне, в окружении разнообразных существ  неизвестных науке. Они бы еще поспорили, кто тут  "не от мира сего". Их много, а я одна..И не они сюда приехали повисеть пару дней, а я вот тут забрела на чужую территорию..













Группе японских художников не повезло с нами, скучными человеками, которые место того, чтобы прийти на событие, торчали на своих скучных работах.
Но, надеюсь на то, что хотя бы  Лучший город на земле  им понравился, и это компенсировало все неприятное.  Теплая и солнечная погода в те дни к этому располагала. 





   








ニッチを探して...



Следующее событие   проходило   в этот же день  в СПБГУ. Это значит, что  далеко идти не пришлось. Екатерининский зал позади, впереди - зал Петровский. И встреча с японским писателем  Масахико Симада. Надо сказать, данное событие было организованно куда лучше предыдущего  -  студентов   привели на встречу.
Г-н Симада довольно известный и плодовитый писатель. Было интересно узнать, что он в какой-то мере  владеет русским языком, поскольку  окончил русское отделение Токийского университета иностранных языков. Впрочем, русский язык в исполнении г-на Симада мы почти не услышали, лекция по теме "Искусственный интеллект" прозвучала на языке оригинала.  Затем  все присутствующее приняли от г-на Симада в дар его  книгу [ニッチを探して].
Помимо того, что тема была сурьёзная, сам Симода сан казался довольно хмурым и замкнутым. Но этот образ немного смягчился во время раздачи автографов.  Не знаю, что он  оставлял на память  мужчинам, но  женщинам он щедро раздавал сердечки.


 
Пока только и остается, что любоваться автографом. Книг на японском пока не читаю. Дождусь пока  кто-нибудь переведет.   Может  друг Симада сана Акунин сан?..
                                                                        

2017, 16 мая:  +11° , ☼
☁   

ХИРОСИ МИДЗОБУТИ , ЕГО УЧЕНИКИ и カチューシャ


                                                         


Не успели мы прийти в себя от всего этого японского счастья, навалившегося вот так сразу, как уже и новое событие. Тема японской литературы продолжилась, но на сей раз это была Японская литература  глазами японских фотографов в Пушкинском доме.


Если честно, саму выставку я по достоинству оценить не смогла.  Наверное, я не так хорошо знакома с японской литературой и потому для меня  связь фотографий с ней почти  не прослеживалась. Вот только найдя ворота Расемон вздохнула облегченно: не все так плохо у меня с японской литературой!:))

 Но и  "плавая в теме", я смогла получить море впечатлений. Я пришла туда не в самом лучшем настроении, а ушла на подъеме.И даже тот факт, что на событие  опять никто не пришел из наших подписчиков, не с мог омрачить тот день
После церемонии открытия состоялся  веселый  фуршет. Душевное пирожкоедение, сопровождалось  не   распиваловкой спиртного, как вы могли бы подумать, а  распеваловкой русских песен, в частности песни Катюша, что засвидетельствовано на  видео:  https://www.youtube.com/watch?v=auaaFRKdTco







 2017,  19 мая,  +21°  ☼ 
(✿◠‿◠)
САКУРА МАЦУРИ у Дома Офицеров


Такая выдалась японская весна. Что в ней было самым-самым..? Пожалуй то, что началась она уже в январе.  Ну и также то, что является самым-самым в японской весне: конечно, цветением сакуры. 
Цветущее дерево на Литейном радует нас  из года  в год. Согласно статистике посещений, именно это дерево стало звездой сезона. В самое что ни на есть рабочее время здесь столпотворение. Очередь фотографирующихся была бесконечная.

Вспоминаю, как в тот день оказалась на Литейном проспекте. Надо было возвращаться с Выбогской стороны. Погружаться в подземелье  в такой погожий день не хотелось, поэтому поймала идущий на другую сторону Невы автобус. Немного скучая  смотрела в окошко,  и тут (O_O) ❀❀❀ !! Прямо на ходу и выскочила. Каждый год я регулярно  забываю о том, что  у нас  прямо в центре города есть сакура!  К счастью она не забывает обо мне  (^_^)/  

                                


 
🍁秋🍁

2017, 5 сентября:
+15°   ☼☁ 
 



Летом, как и положено, все разбрелись, кто куда. Я тоже о Японии и не помышляла, а  шаталась по земле русской.

А вот осенью   буквально с первых дней вновь накрыла  японская волна. Во-первых,  приехал наш друг Масао Кондо, преподаватель русской литературы Кансайского университета. Напомню, г-н Кондо известен тем, что  написал книгу о нашем городе  под названием "Прогулки по петербургской Коломне". И вот спустя два года  снова навестил Петербург.

Кто знает, может еще одна книга увидит свет?

Кстати,  с книгой Кондо сана   в этом году связана  одна необычная встреча. Неожиданно я познакомилась с девушками, фото которых напечатано на обложке  книги Кондо сенсея. Девушки  с обложки! 



Подруги  Лара и Наталья - фолк-исполнительницы выступали на празднике Масленицы в парке Екатерингоф.  Кондо сан   был на этом празднике, и   фото с Ларой и Натальей, которым  потом оформили обложку книги, было сделано им   в тот день. В моем посте было опубликовано фото книги. И каким-то  чудом  на просторах интернета героини Масленицы нашли эту публикацию и  узнали себя на снимке. Они оставили свои комментарии, которые я могла и не обнаружить, но, к счастью,  я все же их заметила. Вот так мы и познакомились. Конечно, пока подруги  случайно не нашли мою заметку,  они и  не подозревали, что их фото напечатано на обложке книги изданной в Японии. Но так бывает!!

Этой осенью мы погуляли  с Кондо сенсеем тоже душевно, успев все самое важное: прошлись по  центру, историческому, но не туристическому (все как мы любим), посмотрели красивые парадки, поискали зайца в зарослях чертополоха на фасаде доходного дома, поснимали стрит-арт  во дворах-колодцах,   попили кофе на крыше под чудесными облаками сентябрьского вечера с видом на Исаакий.





И кстати в тот вечер я впервые поела "правильные" тайяки (вот как на фото). Это когда вместе с поджаренными краешками теста, которые обычно при подаче отрезают ради аккуратного внешнего вида. Ну и зря! Ведь с ними вкуснее! 



チョコレイト・ディスコ.. ..ディスコ ..

 


Осень началась с того, чем закончилась весна. Новый учебный год был отпрадзнован русскими и японскими  песнями в живом исполнении.   Ансамбль из Японии "Матрешка"  выступил с учениками 83 школы. Насколько мне известно, "Матрешка"   уже не первый раз в Петербурге. Но лично я впервые побывала на их концерте.

К сожалению, в этот раз не приехал один из участников Матрешки. С Аримичи   я познакомилась в 2014 году, когда он учился в СПбГУ.  

15 декабря 2014
 15 декабря +2° ☁   
Я помню в дождливый декабрьский день мы гуляли с Аримичи по территории Новодевичьего монастыря. Мы зашли на кладбище  и остановились у могилы  Николая  Некрасова, которая располагается прямо у входа. Я уже было принялась объяснять  кто это, но не потребовалось.   Услышав фамилию писателя,  Аримичи сразу вспомнил "Коробейников" ♪ ♫ ♪ 

Вот и самое интересное: культурный обмен "наоборот". Я признаться, сама бы и не вспомнила о том, что есть такая известная русская песня. Здесь и готовый ответ на вопрос, зачем нам все это надоОбщение с иностранными друзьями -  познавательно даже не столько в плане узнавания "чужого", а   в смысле узнавания и заново открытия хорошо забытого  "родного". Ну во всяком случае у меня только  так получается. 
 
  

2017, 28 сентября:  +12 ° переменная облачность


                                                               
     ИСТОРИЯ ДРУЖБЫ


 Историю русско-японской дружбы поведала нам   Сатоми Тацуки, владелица фотомастерской в городе Токусима. Эта история о том, как одна русская девушка Алена, обнаружив старые фотографии своего прадеда, сделанные в Японии во время  его пребывания в японском плену (речь идет о русско-японской  войне), решила отправиться в место, где предположительно они были сделаны .. Ну тут история долгая, пересказывать сложно  и лично мне не все там было понятно. Тем не менее сама по себе тема русско-японской войны одна из моих любимых, поэтому я прослушала рассказ с большим интересом. 

Для меня это событие стало памятным еще и тем, что благодаря ему я лично познакомилась с автором недавно вышедшей монографии о Сергее Елисееве Светланой Марахоновой ("Орден священного сокровища Сергея Елисеева"). Это случилось как раз после лекции г-жи Тацуки, на которой Светлана тоже присутствовала. 
С гордостью говорю, что книгу Светланы я прочитала еще до встречи с ней. А помог мне в этом г-н Осава, сотрудник Генконсульства Японии, который и одолжил мне ее для прочтения. На самом деле если бы не он, я бы еще долго с этим откладывала, книги у меня не было, а до библиотеки бы я добралась еще нескоро.
                  
    Я всех ругаю, что не ходят на события, но сама    тот еще лопух! Столько халявных книг уже проворонила! Надо ходить на презентации. Там книги раздают)


Спустя буквально месяц благодаря приглашению Светланы я побывала на конференции, где она выступала с докладом о Сергее Елисееве. Там же присутствовал и Мацубара сан, директор Японского центра в Петербурге, который, как выяснилось, очень помог с изданием  этой книги.
фото с конференции 27 октября

Кстати сказать,   исследование судьбы Сергея продолжается и наверняка мы узнаем еще немало интересных фактов о нем. И я, надеюсь,  что теперь буду узнавать о них из первых рук.




2017, 14 октября
+8

ФОРТЕПИАННЫЕ МОСТЫ


Октябрь 2017 надолго запомнится Шубертом и Листом в исполнении пианиста Тацуи Кегая, лауреата Международного конкурса пианистов-любителей "Фортепианные мосты", который ежегодно проводится в Петербурге.
Являясь полным профаном в классической музыке,     я несмотря на это смогла оценить экспрессивное, живое исполнение Тацуи. 
Что важно знать на будущее: участие японских пианистов в этом конкурсе  становится доброй традицией. Поэтому следим за "Фортепианными мостами". Следим и  болеем "за наших"! За наших японских друзей ღღღ

  2017 , 16 ноября  +2°  ☁  слабый с-з ветер

Я ехала в   лифте с Тадаши Судзуки!

Ноябрь выдался чрезвычайно насыщенным по вине  культурного форума,  который  неожиданно свалился нам на голову..
Обычно в это время уже сваливается снег , но в этот раз это был не он. А просто культурный форум. С дождем
Мне посчастливилось попасть на мастер-класс японского театрального режиссера Тадаши Судзуки, где демонстрировался его знаменитый "жесткий" тренинг.   И да, мы видели, как его бамбуковая палка (погонялка) к концу мастер-класса разлетелась в труху!

Но  ни один актер при этом  не пострадал! Разве что на следующий день у всех болели мышцы.


Я конечно  не театровед, чтобы писать что-то компетентное о таком загадочном и оригинальном искусстве, которое представляет труппа SCOT. Поэтому отсылаю к первоисточникам, то есть к самому создателю - Судзуки.  Он довольно написал об этом.  Не лишайте себя удовольствия познакомиться с творчеством этого выдающегося мастера.

✔    Для тех, кто не слишком знаком с театральным искусством (типа меня),   мастер-классы - это события иногда гораздо более интересные, чем уже готовые спектакли. И если час просмотра судзуковских "Троянок", стал  для меня  непосильным испытанием, то несколько часов мастер-класса 16 ноября  пролетели незаметно.





РИТМЫ ПРИРОДЫ


После мастер-класса Судзуки я успела  только выпить кофе и надо было спешить на следующее событие.
В тот день боги были близки как никогда! Эйтэцу Хаяси - потрясающий, невероятный! Как и  все барабанщики из его команды (*_*) ♡.  Энергичное, мощное выступление,  огонь!   Видя перед собой таких прекрасных, экспрессивных, сильных людей,  понимаешь.. насколько слаб и вял сам...Но это конечно не повод для отчаяния, а наоборот. Осознание  - начало пути  ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ Вот прямо с понедельника и начнем.

  Что омрачает мои воспоминания -  после выступления артистов никто так и не поднял (включая меня)свою пятую точку, чтобы   аплодировать   стоя (;⌣̀_⌣́), что было бы вполне уместно. Мне кажется все об этом подумали, но с оглядкой на других подняться так и не решились. И г-на  Мията не было, чтоб показать всем нам дурням пример (как это было, точнее, будет на следующий день на концерте исполнителей на сямисэн в Капелле ).  Перед нами боги! А мы оглядываемся  на других.  Надо делать то, что чувствуешь. Я теперь хочу, чтоб приехали снова - я буду СТОЯТЬ всё их выступление   ヽ(♡‿♡)ノ  !!!


 
🎸2017 , 17 ноября  +5°  ☁  слабый юз ветер


КАДЗУХИТО ЯМАСИТА


Еще один человек,   которого называют богом.  Кадзухито Ямасита. Если Судзуки и Энтэцу Хаяси демонстрировали нам высочайшую культуру тела, то Ямасита  развернул нас Бахом   в другую сторону. Мы насыщались духовно. Только вот  в вечер Пятницы    одухотворяться  хотелось в горизонтальном положении.   Плотность  японских событий зашкаливала  в эти дни, да и "впечатления" от ежедневные забот и работ никто не отменял..  Я тоже порядком устала, и на концерте, который был словно медитацией,  почти 💤уснула ..

 Короче говоря,  не кривя душой  скажу - в выступлении Ямаситы мне не хватило огонька.


И есть один вопрос, который меня настораживает :
  Почему г-н Ямасита так упорно игнорировал наш город на протяжении своего многолетнего музыкального пути, а когда все же приехал,  почти три часа играл одного Баха? 


СЯМИСЭН




Так совпало, что несколькими часами ранее выступления Ямаситы у жителей Петербурга была возможность познакомиться со звучанием и возможностями другого струнного инструмента.  В Капелле состоялся концерт игры на сямисэне.Такой вот с̶т̶р̶а̶н̶н̶ы̶й̶    струнный день.

Инструмент традиционный, а музыка была самая разная. Ребята из Японии нам   не давали заскучать,   а весело тормошили нас своим задорным исполнением в это хмурое дождливое утро. В таком бодром ритме прошел почти весь концерт, после которого ранее уже упомянутый мною в связи с концертом барабанщиков г-н Рёхэй Мията ((министр культуры Японии, между прочим), первым подал хороший пример и  зал аплодировал стоя. Завершающим этапом стало фотографирование музыкантов со всеми желающими. А на фото ниже собственно ансамбль "De-moto" (сямисэн), г-н  Мията, г-н генеральный консул Японии Масанори Фукусима и посол Японии в России г-н Тоехиса Кодзуки. 



 


   ダダダダーン

2017, 13 декабря:  0 ° ☁ слабый юз ветер

"ГЕОГРАФИЯ ТРАДИЦИЙ"

Событие, ставшее для меня завершающим этот год носило вот такое загадочное название, которое мне не по силам расшифровать.  И даже посещение пресс-конференции не разрешило для меня эту загадку.  Это был концерт молодого японского пианиста Коки Куроива и премьера симфонии №5 японского композитора Такаши Йосимацу. Кстати, на пресс-конференции тоже случился один курьез. По дате проведения она совпала с днем рождения Эрмитажа (7 декабря). Эрмитаж широко отмечает свой главный праздник и оттягивает  в этот день к себе все журналистские силы. Таким образом на пресс-конференции с г-ном Сергеем Ролдугиным, г-м Генральным консулом Масанори Фукусима и г-жой представителем Комитета по внешним связям СПба Ольгой Нестеровой  собралось совсем немного представителей прессы (человек пять..). И   это означало, что огласка предстоящего концерта будет очень скромной.  К счастью,  событие не пострадало и в пустом зале мы не сидели. Некоммерческий формат мероприятия этому очень поспособствовал.



 (◣_◢)
Люди, берите с собой  на концерты   таблеточки и сосулечки. Если   не помогает, "идите  в сад" (лично  я так всегда делаю, если со мною такая беда случается). Ну низзя кашлять во время выступления артистов.  Не "это" же люди приходят слушать в концертные залы.  Вы тоже исполнители!    Исполнители  тишины. Надо стараться.  Надо себя заставить!!
На концерте было любопытно  послушать одного из самых талантливых молодых пианистов Японии. Он исполнял первый концерт Брамса. Как мне показалось, это было    технично   и эмоционально. Но было заметно, что Коки  все же не был доволен собой на 100 процентов. А я бы хотела  больше проникнуться его игрой, но так сильно  волновалась за него и до конца выступления так и не смогла побороть это чувство (телефоны звенят, люди кашляют..хочется всех убить, как тут успокоится! (>_<) 
Симфонию г-на Йосимацу  я прослушала с интересом.. И хотя акустика зала совсем не соответствовала масштабам  симфонии,  мы смогли   оценить живость данного произведения. Кроме того я понимала, что не будь этого события вряд ли я когда-нибудь узнала о том, кто такой Йосимацу. Так что мне было интересно.  А вернувшись домой, я прослушала симфонию еще  раз и  еще больше заинтересовалась. В связи с чем почитала о ней на просторах японского интернета и узнала, что мы услышали японскую музыкальную интерпретацию Фауста, а ダダダダーン в начале симфонии было ни чем иным как шутливой пародией на 5-ую симфонию Бетховена. Почему бы и нет? У Йосимацу же тоже 5-ая!:))
Короче говоря, я осталось довольна тем, что мне подарил этот день. Он мог пройти так, что я бы  его и не заметила. Но день не просто прошел, а  прозвучал! И я была рада, что он не прозвучал мимо меня.  И мне приятно его запомнить именно таким   - музыкальным, звучным, ярким. Хорошая концовка моего японского года.  Не оглядываясь в этот раз на зал, я  аплодировала стоя. И  музыкантам и не только им. Событиям, встречам, приятным воспоминаниям, всему тому, что  поддерживало в этом году в должном состоянии наш  душевный настрой,  тому, что насыщало   жизнь новыми, интересными впечатлениями, и делало дни приятными и незабываемыми.
 

  Если есть возможность сходить на событие, сделайте это. Это то, что возможно  почти всегда, независимо от   нашего настроения,  от погоды, и даже от того, сколько у нас денег в  карманах.   Не измеряйте событие заранее степенью его интересности для вас. Отнеситесь к нему еще более прагматично:  подумайте о том, что благодаря ему этот день  вам запомнится,   вы его никогда не забудете.  Это все окупится! в будущем поможет в борьбе со склерозом.


 Завершая отмечу, что все о чем тут шла речь, далеко не все события, которые происходили в этом году. Конечно  их было куда больше.   19 июня в Концертном зале Всероссийского музея А.С.Пушкина на мероприятии, посвященном дню рождения Пушкина, выступил японский поэт  Бин  Сугавара; ежегодный праздник Сакура-мацури в Ботаническом саду, 10 сентября симфонический оркестр под управлением  дирижера из Японии  Котаро Кимура и солистка   Сатоко Ота в музее Эратра исполнили музыку из анимэ "Ходячий замок"; Катя Рябова и Кацунари Огава прочитали нам лекцию о японском языке в Охта-лаб; 15 ноября в Доме дружбы состоялась демонстрация документального фильма "Гонза" о первом составителе русско-японского словаря; 17 ноября в детской библиотеке истории и культуры Петербурга прошел концерт "Голос моря, голос леса" , посвященный 100-летию японского композитора Хамагути Кураноскэ; 25-26 ноября в Сибур арене в рамках Кубка Петра Великого по каратэ состоялся Фестиваль японской культуры, организованный генеральным консульством Японии; декабрьская вечеринка с японскими студентами в клубе Фенестра ; 6 декабря открылся 51-ый фестиваль японского кино;  выступление японского художника (архитектора) Хидеми Нишида  в рамках проекта Лахта въю, презентация новых книг, лекции, мастер-классы и т.д. Надеюсь, следующий год будет не менее интересным и насыщенным. Посмотрим! 


♡♡♡ Спасибо за чтение и до новых встреч! ♡♡♡




________________________________________________________


*   Аримичи, ТакашиСатоши,  Тадаши, Ямагучи,...   Я люблю японские имена такими.. какими я их люблю. И как и люблю, так и пишу :P 

1 комментарий:

  1. Танечка, с удовольствием бы составила вам компанию, но иногда времени нет, иногда денег, но чаще всего сами события проскакивают мимо, потому что узнаю о них пост-фактум. Хорошо бы, если бы вы писали о чем-то интересном хотя бы за неделю до.... Вы у меня в друзьях (Фумико Кириллова), м.б. сможете письмишко послать?
    Всего вам самого доброго!

    ОтветитьУдалить

ЯПОНИЯ - ПЕТЕРБУРГ 2017

Закончился 2017-ый. Каким он был? Вспоминаю самое интересное. Ниже представлен обзор событий "2017", которые подарили нам япон...